08.10.2005 |
Для продвижения продуктов на рынке Китая используется 5 основных платформ |
Для продвижения продуктов используется 5 основных платформ:
SMS IVR MMS WAP RBT SMS - это первая и самая важная платформа, которая до сих пор обеспечивает около 50% доходов от VAS. Почти все телефоны поддерживают SMS, поэтому здесь практически нет проблемы совместимости. Это касается и платформы IVR - каждый телефон поддерживает услуги на базе этой технологии, данная платформа обеспечивает до 30% доходов. MMS и WAP мы называем услугами "следующего поколения" (2.5 G). Начиная с этого года, мы много внимания стали уделять WAP, считая, что технология сегодня может стать перспективной. У соседей Китая, Южной Кореи и Японии, услуги на основе WAP уже приносят существенную долю доходов и мы ожидаем, что в ближайшие месяцы это же произойдет и на рынке Китая. RBT (ring back tones) - услуга начала развиваться в Китае с середины 2004 года и уже ясно, что она быстро набирает популярность. Важно понимать, что имеет смысл использовать все перечисленные технологии одновременно, обеспечивая комплексное продвижение VAS. Например, мы можем предложить пользователю прослушить мелодию (по IVR), известив пользователя об этой возможности по SMS. Также следует отметить, что если одна из платформ начинает давать не слишком хорошие результаты, нетрудно передвинуть фокус наших усилий на другие платформы, добиваясь положительных результатов в целом. В частности, пока что не удается извлечь существенного дохода из MMS-технологии, но это нас не смущает. Здесь не упомянута такая платформа, как Java. Следует отметить, что пока что в Китае эта платформа не получила особого распространения. Мы, однако, уверены, что к концу 2005 - начале 2006 года, эта технология получит существенный импульс и начнет активно использоваться на рынке, в частности, Java-игры. |