08.10.2005 |
Цепочка создания дополнительной стоимости на рынке контент- и сервис-провайдинга в Китае. |
Цепочка создания дополнительной стоимости в Китае по-своему уникальна. В цепочке можно насчитать 5 игроков. Цепочку открывают создатели контента: компании звукозаписи, киностудии, ТВ-каналы и т.п. Вторая группа игроков - это сервис-провайдеры или контент-провайдеры (сюда входят TOM-online и другие компании). Задача компаний этой группы - принять контент от его производителей и "упаковать" его в удобную для потребления абонентами мобильной связи форму. Следующая группа участников - это операторы мобильной связи. Они доставляют услуги и контент абонентам и обеспечивают биллинг. Также сервис- и контент-провайдеры активно сотрудничают с операторами в области совместного маркетинга контента и услуг. Это наиболее важный канал распространения. Мы также тесно работаем с производителями мобильных телефонов - это новый для нас канал распространения информации. В память телефонов уже на этапе из производства добавляется контент или ссылки на него. Соответственно мы делимся доходами с производителями мобильных телефонов. ТВ-каналы и другие партнеры по дистрибуции. Медиаплощадки рекламируют наш контент или услуги и мы делим с ними наш доход. |