08.10.2005
Цепочка создания дополнительной стоимости на рынке контент- и сервис-провайдинга в Китае.
Цепочка создания дополнительной стоимости на рынке контент- и сервис-провайдинга в Китае.

Цепочка создания дополнительной стоимости в Китае по-своему уникальна. В цепочке можно насчитать 5 игроков.

Цепочку открывают создатели контента: компании звукозаписи, киностудии, ТВ-каналы и т.п.

Вторая группа игроков - это сервис-провайдеры или контент-провайдеры (сюда входят TOM-online и другие компании). Задача компаний этой группы - принять контент от его производителей и "упаковать" его в удобную для потребления абонентами мобильной связи форму.

Следующая группа участников - это операторы мобильной связи. Они доставляют услуги и контент абонентам и обеспечивают биллинг. Также сервис- и контент-провайдеры активно сотрудничают с операторами в области совместного маркетинга контента и услуг. Это наиболее важный канал распространения.

Мы также тесно работаем с производителями мобильных телефонов - это новый для нас канал распространения информации. В память телефонов уже на этапе из производства добавляется контент или ссылки на него. Соответственно мы делимся доходами с производителями мобильных телефонов.

ТВ-каналы и другие партнеры по дистрибуции. Медиаплощадки рекламируют наш контент или услуги и мы делим с ними наш доход.