07.07.2005 |
Сотовый рынок России-2005 близок к насыщению |
Рынок мобильной связи России близок к насыщению. Все, кто хотел подключиться к мобильной связи это уже сделали, или сделают в самое ближайшее время. Это показывают и финансовые результаты российских операторов сотовой связи. Бизнес - это всегда рост, движение вперед, рост жизненно необходим любой компании. Если нет роста основных показателей бизнеса, нет развития компании, тогда, обычно, у такой компании нет будущего. Как добиться оператору мобильной связи добиться роста в условиях близости насыщения рынка? Сделать это можно, если перейти к новой идеологии построения и развития сети. До сих пор операторы имели возможность развиваться экстенсивно, за счет того, что бурно рос рынок. Размышления над оптимизацией бизнеса, если и имели место, зачастую не имели высокого приоритета. Приоритет в большинстве случаев был отдан количественным показателям - росту абонентской базы. Сейчас ситуация изменяется - основным приоритетом становятся финансовые показатели. Как их улучшить? Очевидный ответ - больше зарабатывать и меньше тратить. Сегодняшняя лекция будет посвящена возможным практическим мерам, т.е. тому, как в ситуации насыщения рынка продолжать успешное развитие и рост бизнеса, как для этого перейти от экстенсивного к интенсивному развитию оператора сотовой связи. |