22.05.2005
Место рынка мобильной связи России
Место рынка мобильной связи России

Рассуждая о положении России в контексте других стран, а именно, сравнивая рост уровня доходов и проникновения, можно заключить, что российский рынок мобильной связи пока что продолжает оставаться типичным для развивающихся стран.

На графике по вертикальной оси размещено проникновение SIM-карт (в процентах от населения), а по горизонтальной оси ВВП на душу населения, в долларах. Нетрудно заметить, что невысокие ВВП и, как следствие, доходы населения России, несмотря на достаточно высокое проникновение SIM-карт, не позволяют говорить о рынке России, как о зрелом.

Между тем, такая сегментация мирового рынка на две основные группы, позволяет говорить о наличие характерной динамики развития, влияющей на выбор операторами их стратегии, в частности, при выборе новых технологий.

Доход от предоставления услуг передачи голоса остается главным источником доходов операторов на развивающихся рынках, тогда как на развитых рынках доля доходов от неголосовых услуг уже достигает 12-15%.

Впрочем, лишь в целом российский рынок демонстрирует тенденцию, характерную для развивающегося рынка, если рассматривать отдельно рынки Москвы и С.Петербурга, можно говорить об их зрелости - здесь рост числа абонентов замедлился, что заставляет операторов обращать внимание прежде всего на рост доходности, за счет акцента на новые услуги и стимулирования более интенсивного пользования услугами мобильной связи.