16.04.2005
Что такое аутсорсинг?
Что такое аутсорсинг?

Что такое аутсорсинг применительно к современной сети. Это уже не только технологии, это, прежде всего, человеческие ресурсы, это важно понимать. Например, французская компания idate опросила 15 крупнейших европейских и американских операторов (AT&T Wireless, Orange и других). Исследование показало, что операторы отмечают дефицит технической экспертизы, относящийся к разряду "человеческий фактор", как наиболее важную предпосылку к использованию аутсорсинга.

В телеком-индустрии существует несколько групп поставщиков, оказывающих влияние на развитие сферы аутсорсинга.

Можно отметить уровень сети, уровень "бэк-офиса", т.е. сервисные платформы и связующее ПО для услуг биллинга, управления абонентской базой, и уровень приложений. Исторически операторы пользовались услугами компаний, которые разворачивают сеть, находят площадки для базовых станций, строят сеть и даже в последующем обслуживают. Также для получения выделенных каналов и радиорелейных линий операторы мобильной связи пользовались услугами операторов фиксированной связи.