13.06.2004
Структура Концепции формирования рынка услуг  связи третьего поколения в Российской Федерации
Структура Концепции формирования рынка услуг связи третьего поколения в Российской Федерации

В Ассоциации 3G была создана рабочая группа, которая занималась разработкой Концепции формирования рынка услуг на сетях 3G. Концепция была разработана и включила в себя следующие важные моменты. Определялся очень небольшой перечень услуг, которые должны быть записаны в обязательной части лицензии. Предполагалось, что лицензии будут выдаваться не на частотный диапазон, а на оказание услуг связи. Предполагалось, что в лицензию будет записан некий "джентельменский набор" услуг: голосовая телефония, экстренные вызовы, высокоскоростная передача данных, MMS, SMS, факсы. Все остальные, без исключения виды услуг - это свободное поле для деятельности оператора, для конкуренции, для того, чтобы показать абонентам операторское мастерство - предложить те виды услуг, которые востребованы на рынке. В итоге в выигрыше окажется тот оператор, который сумеет предложить тот набор услуг, которые будут более востребованы на рынке.

Вторая часть предусматривала новый статус взаимоотношений между оператором и поставщиками контента. Идея сводилась к тому, чтобы еще на раннем этапе, т.е. в сетях 2G-2.5G организовать некий удобный интерфейс для поставщиков контента, чтобы уже сейчас сформировалось большое число поставщиков контента, которых затем можно было бы использовать и при развертывании и эксплуатации сетей связи 3G.

Эта концепция трижды рассматривалась на заседания НТО Минсвязи РФ, предполагается, что она будет рассмотрена уже в доработанном варианте на Коллегии МС РФ.